Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 09:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Архив записей

История храма

Предистория
В разных источниках разные упоминания о дате появления петровской церкви и очень мало данных о том, чем жила церковь многие годы. В некоторых источниках указывается 1872 год как начало строительства церкви, а 21 ноября 1876 года считается днем, когда она была освящена и стала именоваться Михайло-Архангельской Челябинского уезда Оренбургской епархии. В 1929-ом году церковь прекращает свое существование. А вот в «Ведомостях о церкви», на что делает ссылку «Челябинский рабочий» от 23.10.2003 г., несколько другие даты. Там есть упоминание о том, что церковь строили на средства прихожан в период с 1854 по 1861 год. В 1890 году случившийся пожар повредил колокольню, и ее закладка была произведена лишь в 1904 году. Если верить указанному источнику, то после 29 года в помещении церкви разместилось – как ни печально об этом писать – зернохранилище.
История
Если сопоставить с информацией из «Клировых ведомостей 3-го благочиннического округа Челябинского уезда за 1916 год», «Ведомость о церкви Михайло-Архангельской, состоящей Челябинского уезда Оренбургской епархии в селе Петровском за 1916 год» - из материалов областного архива: Закладка церкви, согласно этим материалам, произошла по Указу Св. Синода 8 июля 1854 года, в октябре месяце работы были освящены, и в этом же году началось ее строительство. При церкви - с тремя престолами, с достаточным количеством утвари, кроме ризницы, - с 1883 года по штату были два священника и два псаломщика, имеющие даже жалованье. С марта 1914 года старостой при церкви архангела Михаила состоял И. И. Шумаков, из крестьян. А в целом в послужном списке тех времен значится шесть церковнослужителей. Каменное здание церкви с такою же оградою простояло вплоть до 1900 года, пока 11 февраля не произошел в церкви пожар. 23 января 1904 года Оренбургская Духовная Консистория дает разрешение на расширение храма, и 18 мая 1904 года была произведена закладка новой трапезы и колокольни. После завершения каменной кладки, 10 марта 1913 года, «с разрешения и благословения преосвященного Феодосия, храм и правый придел, а 30 января 1914 - левый придел». Земель в то время при церкви не зарегистрировано, хотя «по Храмоздательному приговору она должна быть, но притч не позаботился об ее отводе». А вот дом настоятеля, построенный в 1904 году, по приговору прихожан в том же году, 15 февраля, принят в ведение церкви. Дом второго священника приобретен у священника Скопина в 1900 году, а дома псаломщиков приобретены «прихожанами более 35 лет». В одной графе, заполненной рукой проверяющего в далеком прошлом, есть запись о том, что «приходно-расходные книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью Консистории» и ведутся исправно. Даже зафиксирован факт наличия в церковной казне – «за ключом старосты и печатью церковною» - наличных средств – 771 руб. 18 коп. В последний раз, указывается, Преосвященный посетил приход в 1910 году.Из-за гонений на церковь священник отец Александр Скопин лишился рассудка. Михаил Тренин в своей книге об истории Увельского района пишет о нем как об удивительном человеке, который не только проповедовал христианские ценности, но и прививал детям любовь к русской классической литературе, боролся с неграмотностью среди сельчан. Когда начали разрушение местного храма, один звон колоколов которого, говорят, отгонял болезни и эпидемии, батюшка, сбривший бороду и простоволосый, стоял в толпе, повторяя одну и ту же фразу: "Бога нет: Значит, я вас обманывал?.." В это время местные комсомольцы затягивали на колокольне металлический трос и пытались развалить ее тракторами. На теле храма до сих пор видны эти следы, но как стоял он, так и стоит. Одни говорят, что удивительную крепость эти стены приобрели благодаря богомольным старушкам, лившим в строительный раствор молоко и яйца. Другие утверждают, что секрет в том, что воздвигали сооружение с молитвой на устах и в сердце. Так или иначе, храм устоял. Местные атеисты ограничились тем, что порушили кровлю и сбросили на землю кресты. А вместо крестин организовали в Петровке показательные "октябрины", запомнившиеся местным жителям тем, что одного из младенцев нарекли революционным именем Большевик. А церковь осталась обезглавленная. Снега, дожди и ужасные условия эксплуатации довершили дело: строение окончательно пришло в запустение, осыпался кирпич, земля и мусор закрыли его до самых окон. Но основная часть здания сохранилась.
Реконструкция
Получившая вторую жизнь, церковь породила множество легенд. Их оказалось немало – и тайн, и преданий. Рассказов очевидцев, столкнувшихся с загадочным и порой необъяснимым. Одни только находки, обнаруженные при восстановлении церкви, уже говорят о ее загадочной истории. Так, поговаривают петровцы, что удивительную крепость церковным стенам придал особый рецепт раствора, в который богомольные старушки подливали молоко да яйца – с молитвами на устах и в сердцах. Как тут не устоять им перед натиском перемен! Знаковыми событиями считают жители села начало реконструкции церкви, а в год поднятия куполов, говорят, быстрее обычного прошла уборка урожая. Интересен и такой факт. Не раз в былые времена озарялись церковные купола необъяснимым свечением, равно как и в тот день, когда осенью прошлого года, в момент поднятия центрального креста, откуда-то с небес проступило ярко-лиловое зарево. Однажды, еще в самом начале работ, к удивлению рабочих вдруг из-под убранной пыли и обломков проступила каменная плита с надписью, датированной 1872 годом: «Здесь погребено тело священника Николая Иоановича Андреева». Не исключено, что этот священник, удостоенный чести быть похороненным в храме, - один из переселенцев, и чей-то предок и родственник ныне живущих здесь петровцев. Время растворило имена тех, кто мог бы подтвердить это и даже кто по сей день носит ту же фамилию - Андреевы. Действительно ли существовал когда-то в подвальном помещении церкви потайной подземный ход, соединявший здание храма с домом священника, помнят лишь старожилы. Поговаривают даже, что в подземелье была маленькая комнатка, отделанная обожженным кирпичом, с лежаком и источником воды. Для кого она предназначалась - осталось загадкой истории, так же как и то, что спрятан там, якобы, некий церковный клад. Оставило ли такое предположение надежд петровцам найти существующий или не существующий клад, не известно, но с удивительными подземными конструкциями столкнулись и рабочие наших дней – во время восстановительных работ. - Однажды ребята нашли в стене подвального помещения подобие свода, а затем обнаружили полую нишу, - такие факты на памяти прораба Н. С. Альковой. По предположениям рабочих, это остатки старинной системы отопления – дымоходы. И такое было. В год, когда строители вставляли окна на фасад церкви, стояло жаркое лето, долго не было дождей. Старые люди поговаривали, будто бы тогда дождь пойдет, как вставлены будут все окна в церкви. И как только рабочие сообщили, что все 28 окон на месте, поднялся сильный ветер и хлынул дождь!
Архангела Михаила или Петра и Павла?

В переводе с еврейского, имя Михаил означает «Кто как Бог». За свою преданность Вседержителю Архистратиг Михаил особенно почитаем на Руси. И в каждом городе обязательно был храм или придел, посвященный Архангелу Михаилу, как утверждают церковные издания. Поскольку первое освящение церкви состоялось 21 ноября, в День Архангела Михаила, может, потому она и получила свое первоначальное название в честь этого святого? А еще Михаил является Архангелом Первого луча - луча защиты, веры и воли Бога. Может, неспроста петровская церковь, некогда носившая имя Архангела Михаила, время от времени утопает в необъяснимом свечении? Постановлением Законодательного Собрания области от 28.01.99 года петровская церковь объявлена охраняемым памятником культурного наследия и уже в этих документах носит имя Петра и Павла. А в официальных документах, хранящихся в государственном научно-производственном центре по охране культурного наследия Челябинской области, есть вот какое упоминание: церковь Архистратига Божия Михаила была переименована в честь апостолов Петра и Павла по желанию верующих. Об этом же нам рассказал отец Сергий, ныне действующий батюшка петровского храма.

 

Информация, частично взята с сайта: http://un.oblast74.ru/arhiv/culture/2010/03/30/doc22476
Газета «Челябинский рабочий» от 23.10.2003 г., (фотография церкви, так же была взята из материала о церкви)
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru -->